Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Достаточно ли Вы осведомлены о санаторно-курортных, оздоровительных учреждениях в которые выезжают учащиеся учреждения образования в течении года?
Всего 12 человек
Голосование
Используете ли вы для обучения Вашего ребенка услуги репетитора?
Всего 11 человек
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством организации питания?
Всего 14 человек

ПЛАН мероприятий государственного учреждения образования «Средняя школа №4 имени В. Маркелова г. Гомеля» по предотвращению случаев ДТП

Дата: 20 ноября 2015 в 05:25, Обновлено 6 октября в 01:07

ПЛАН

мероприятий государственного учреждения образования

«Средняя школа №4 имени В. Маркелова г. Гомеля» по предотвращению случаев ДТП

п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сроки проведения

Ответственные

1

Занятия с учащимися 1-4 класса (первая декада каждого месяца, в период каникул занятия проводятся в школьных лагерях).

1.1

Жилая зона

Провести экскурсию и изучить двор 

(жилую зону), где размещено учреждение образования;

- продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом – школа», «Школа – дом».

1 – я декада сентября

Составление совместно с родителями схем безопасных маршрутов движения в школу и обратно в рамках акции

«Внимание! Дети идут в школу»

Просмотр видеофильма «Знай и соблюдай ПДД».  Викторина

1.2

Дорога

Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения школы;

- объяснить понятия «проезжая часть»,

«тротуар» и рассмотреть, как пешеходы, велосипедисты движутся по тротуарам и пешеходным переходам;

- как движутся транспортные средства по проезжей части;

- провести ролевую игру

«Мы участники дорожного движения»

1 – я декада

октября

1.3

Стань заметней в темноте!

Чтение тематической сказки (рассказа), объяснить предназначение

световозвращающих элементов; показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар.

3 – я декада

октябрь

Участие учащихся в интеллектуальной игре «Страна Светофория»

09.11.2016

1.4

Пешеходный переход

Изучить месторасположение

пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования;

- объяснить значение дорожных знаков:

«Пешеходный переход»,

«Подземный

пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения

пешеходов на пешеходном

переходе;

- провести игру с применением

 пазлов всех вышеназванных

знаков

1 – я декада

декабрь

1.5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;

- объяснить нормы

безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;

игра- рассуждение «Как поступить?»

(рассматриваются в различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).

1 – я декада

январь

1.6

Правила поведения в общественном транспорте

Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;

- провести ролевую игру

«Я – пассажир».

1-я декада февраля

1.7

Значение дорожных знаков с изображением контура человека

(детей)

Закрепить знания детей предназначения дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный

пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»,

- объяснить предназначение дорожных знаков «Впереди пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено»;

- провести игру «Выбери дорожный знак»

1-я декада

марта

1.8

Дорога- не место для игр

Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;

Назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скалкой и т.д.;

- провести игру «Выбери место для игры»

1-я декада

апреля

1.9

Движение во дворе

(жилой зоне) на самокатах, велосипедах

Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде

1-я декада

 мая

1.10

Да здравствуют каникулы!

Объяснить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила поведения на дороге вне населённого пункта;

- рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

- повторить важность применения световозвращающих элементов в тёмное время суток

1 – я декада

июня

п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сроки проведения

2

Занятия с учащимися 5-6 класса (первая декада каждого месяца, в период каникул

занятия проводятся в школьных лагерях).

2.1

Участник дорожного движения – звучит гордо!

Познакомить с историей создания ПДД, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;

- повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащимися в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок:

- обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;

- рассказать о направлениях деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки Юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях

1 – я декада сентября

Составление совместно с родителями схем безопасных маршрутов движения в школу и обратно в рамках акции

«Внимание! Дети идут в школу»

Просмотр видеофильма «Знай и соблюдай ПДД».  Викторина

2.2

Развитие умения предотвратить опасность

Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;

- провести тест «Внимательный участник дорожного движения»

1 – я декада

октября

2.3

Стань заметней в темноте

Закрепить знания детей о предназначении

световозвращающих элементов;

- игра «Моя безопасность в моих руках!»

(показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п.  элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).

1 – я декада

ноября

2.4

Зимние забавы

Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками; показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах

1 – я декада

декабря

2.5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;

- рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.

1 – я декада

 января

2.6

Места повышенной опасности дороги

Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зелёный сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;

- показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных близи учреждения;

- выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти.

1 – я декада

февраля

2.7

Я - пассажир

Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;

- повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.

1 – я декада

марта

2.8

Я - велосипедист

Объяснить правила движения велосипедистов в населённом пункте и за его пределами;

- рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в тёмное время суток и при его недостаточной видимости;

- обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;

- показать разрешённые места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования.

1 – я декада

апреля

2.9

Я – путешественник.

Повторить правила движения детей в колонне в населённом пункте, правила движения на велосипеде, правила по ведения на дороге вне населённого пункта;

- объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах.

1 – я декада

мая

2.10

Да здравствуют каникулы!

Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

- повторить важность применение пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в тёмное время суток.

1 – я декада

июня

п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сроки проведения

3.

Занятия с учащимися 7-8 класса (первая декада каждого месяца, в период каникул

занятия проводятся в школьных лагерях).

3.1

Уважаешь себя – уважай других!

Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения. Объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;

- повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов;

Объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения.

1 – я декада

сентября

Просмотр видеофильма «Знай и соблюдай ПДД».  Викторина

3.2

Развитие умения предотвратить опасность

Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;

- игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фор).

1 – я декада

октября

3.3.

Дорожно-транспортное происшествие

Объяснить термин «ДТП», причины происхождения и ответственность за совершение;

- рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем ДТП;

- моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.

1 – я декада

ноября

3.4

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололёде

Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;

- рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.

1 – я декада

декабря

3.5.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Объяснить предназначение сигналов регулировщика;

- провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика.

1 – я декада

января

3.6.

Юный водитель

Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населённом пункте и за его пределами;

- рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в тёмное время суток или при её недостаточной видимости;

- обратить особое внимание на возраст водителя велосипеда, мопеда: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;

- показать разрешённые места для катания на велосипеде, мопеде вблизи учреждения образования.

1 – я декада

февраля

3.7

Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов

Повторить значение сигналов регулировщика;

- провести тренинг на закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов, по сигналам регулировщика.

1 – я декада

марта

3.8

Путешествуем без опасностей!

Повторить правила движения пешеходов в населённом пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне насе6лённого пункта;

- объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.

3.9

Да здравствуют каникулы!

 Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

- повторить важность применение пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в тёмное время суток.

1 – я декада

июня

п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сроки проведения

4.

Занятия с учащимися 9-11 класса (первая декада каждого месяца, в период каникул    

занятия проводятся в школьных лагерях).

4.1

Уважаешь себя- уважай других!

Объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствия нарушений ПДД

1 – я декада

сентября

Просмотр видеофильма «Знай и соблюдай ПДД».  Викторина. (9-е кл.)

Участие в акции «День без автомобиля»:

- подготовка плаката к городскому конкурсу

4.2

Развитие умения предотвратить опасность

Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование.

1 – я декада

октября

4.3

Стань заметней в темноте

Закрепить знания молодёжи о предназначении световозвращающих элементов

1 – я декада

ноября

4.4

Дорожно-транспортное происшествие

Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;

- рассказать о действиях, если Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;

- моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.

1 – я декада

декабря

4.5

Государственная автомобильная инспекция

Рассказать историю становления службы, её функции и задачи.

1 – я декада

января

4.6

Основы теории движения автомобиля

Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля.

1 – я декада

февраля

4.7

Всё о мотоциклах и скутерах

Объяснить особенности управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение ПДД

1 – я декада

марта

4.8

Сигналы регулировщика

Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг на закрепление знаний действий по сигналам регулировщика.

1 – я декада

апреля

4.9

Путешествуем без опасностей!

Повторить: правила движения пешеходов в и вне населённого пункта самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне;

- нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.

1 – я декада

мая

4.10

Да здравствуют каникулы!

Повторить: важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в тёмное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле. Значение ремней безопасности.

1 – я декада

июня

МО классных руководителей: «Методика обучения учащихся ПДД»

Сентябрь

Участие в акции «День без автомобиля»:

- подготовка плаката к городскому конкурсу;

-выставка детских рисунков (1-6);

- участие в спортивных соревнованиях на велосипедах, самокатах, роликах, скейтах (5-7);

сентябрь

- конкурс рисунков на асфальте (1-4)

17.11.2017

Акция «Стань заметней в темноте»

        1-11

17.11.2017

Беседа с ребятами на тему

«Я и дорога»

1-9

18.11.2017

Кинолекторий с последующим обсуждением «Мы участники дорожного движения»

Урок знаний ПДД.

1-7

14.11.2017

Кинолекторий «Неугаданное»

9-11

14.11.2017

Беседа. «Сигналы регулировщика для пешехода»

8

19.11.2017

Интеллектуальная игра

«Пешеходный переход»

3-4

19.11.2017

Беседа «Я- пассажир»

6

20.11.2017

Совершение экскурсии учащимися класса по Новобелицкому району в рамках акции «Безопасный переход».

1-4

21.11.2017

Заочная экскурсия.

 «Академия МВД»

11«А»

24.11.2017

Викторина «Безопасность и правила дорожного движения»

8-9

Файл данного плана можно скачать ЗДЕСЬ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.